ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 230.68 Кб )
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» города Бердска Новосибирской области с 2013 года является региональной стажировочной площадкой проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». С 2016 по 2018 годы школа являлась муниципальной инновационной площадкой по апробации модели сетевого взаимодействия по развитию инклюзивного образования. Опыт МБОУ СОШ №9 в инновационной деятельности по социальному партнёрству и взаимодействию в развитии инклюзивного образования отмечен на международной ярмарке образовательных инициатив «УЧСИБ-2017» серебряной медалью в номинации «Социальное партнёрство в современном образовании». В 2017 году МБОУ СОШ №9 стала победителем конкурсного отбора образовательных организаций, реализующих обучение по адаптированным образовательным программам начального общего образования. В региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» МБОУ СОШ №9 стала победителем в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию». В 2018 году в конкурсе инновационных практик руководителей в образовании Новосибирской области представлен опыт управления школой, работающей в социально сложных условиях, мы стали победителями в номинации «Инновационная практика управления общеобразовательной организацией». Для реализации адаптированных образовательных программ в школе имеется учебно-методическое и информационное обеспечение, а также материально-техническая база и оснащенность образовательного процесса. Для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ в школе работают кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога, оснащенные необходимыми дидактическими пособиями и материалами. В школе сформирована система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, реализуемого в технологии психолого-медико-педагогического консилиума, в состав которого входят педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. Для реализации комплексного психолого-педагогического сопровождения разработаны нормативные документы и локальные акты, ведутся документы, отражающие актуальное развитие учащихся, динамику состояния, уровень школьной успешности – индивидуальный образовательный маршрут, дневники динамического наблюдения, мониторинг формирования и развития учебных универсальных действий, базовых универсальных действий. Специалисты школы разработали технологическую карту для педагогов-предметников и узких специалистов школы по отслеживанию динамики учебных универсальных действий, освоения предметных знаний, умений и навыков, личностного развития учащихся с ОВЗ. В ходе анализа и сравнения показателей динамических изменений отмечается согласованность в работе специалистов ППМС-сопровождения и учителей-предметников, что подтверждается положительной динамикой. Все учителя и педагоги школы прошли обучение на курсах повышения квалификации по повышению качества коррекционно-развивающего обучения и социализации детей с ОВЗ. Системно используются адаптированные коррекционные и развивающие программы: по нейропсихологической коррекции детей с ОВЗ на основе метода замещающего онтогенеза; по коррекции и развитию психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ (в условиях реализации ФГОС НОО), по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы и профессиональному самоопределению детей с ОВЗ (в условиях реализации ФГОС/ФКГОС ООО); по ликвидации пробелов в знаниях у учащихся с ОВЗ (в условиях реализации ФГОС НОО/ООО). В рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с учащимися проводятся: занятия по психологическому развитию и логопедической коррекции, занятия с дефектологом, мероприятия классных руководителей и педагогов по развитию универсальных/базовых учебных действий, учебных знаний, умений и навыков, внеклассные мероприятия по социализации учащихся. Социально-воспитательное направление инклюзивного обучения в МБОУ СОШ №9 реализуется в модели «Школа для всех и для каждого», которая имеет проектно-ориентированную структуру, реализуется в основных воспитательных направлениях. Проект «Ценностные ориентиры». Формированию духовно-нравственной жизненной позиции способствует партнёрство с НОУ «Православная гимназия во имя Преподобного Серафима Саровского». Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в совместных праздниках, в конкурсах, готовят творческие выставки. Проект «Творчество и интеллект». Все дети-инвалиды занимаются в кружках и студиях Дома культуры «Родина», детской художественной школы «Весна», детской школы искусств «Берегиня». До 25% учащихся с ОВЗ участвуют в городском творческом конкурсе «Весенняя капель». Проект «Моя планета». С 2014 года в школе работает клуб «Школьный биотехнопарк». Участвуя в работе клуба, школьники занимаются исследовательской деятельностью, стали призерами городских научных соревнований. Проект «Культура здоровья». В школе организована просветительская работа с обучающимися и их родителями; проводятся внеклассные мероприятия и «дни здоровья», разработана система классных часов. Создана и успешно реализуется Программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. Проект «Семья и школа». Согласно Уставу в школе действуют органы управления: Управляющий совет школы, общешкольная конференция, родительские собрания, органы ученического самоуправления. Родители детей с ОВЗ активно участвуют в жизни школы, в деятельности органов управления, в организации внеклассных праздников, Дней открытых дверей, экскурсий, конференций. В результате работы родительского университета повышается психологическая и педагогическая грамотность родителей детей с ОВЗ; после проведения индивидуальных и групповых психологических консультаций изменяется отношение родителей к проблемам и социальной адаптации своих детей; увеличивается количество родителей как партнёров, участвующих в воспитательной деятельности школы. Проект «Я – гражданин и патриот». Школой накоплен огромный опыт в реализации городского масштабного направления по патриотическому воспитанию подростков и молодежи, как «Военно-патриотический клуб «Патриот» и ОО поисковый отряд «Кондор», который создан в г.Бердске в 2005г. Учащиеся 9-11 классов в составе большой группы с 2014 г. участвуют в раскопках и поднятии останков советских бойцов на территории бердского города-побратима Белый. В школе создан музейный фонд экспонатов, привезенных учениками с бельской земли. В 2016г. группа восьмиклассников под руководством педагогов прошли обучение по теме «Проектирование школьных служб примирения» в рамках образовательного центра профессионального развития «Сфера», и сегодня в школе успешно развивается школьная служба примирения, помогающая разрешать конфликтные ситуации в подростковой среде. Проект «Карьера». Основными мероприятиями проекта являются информирование обучающихся о ситуации на рынке труда и возможности трудоустройства выпускников, проведение конференций, форумов, круглых столов. В учебную программу 8-11 классов включены курсы регионального компонента «Основы выбора профессии», «Мое профессиональное самоопределение», «Технология профессиональной карьеры». На экскурсиях специалисты градообразующих предприятий знакомят с технологией производства, особенностями рынка сбыта продукции, подготовкой к освоению востребованных специальностей. Школой накоплен большой опыт в проведении консультаций для родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам развития, обучения и воспитания детей. С 2019 года МБОУ СОШ №9 является Консультационный центром и партнером Областного центра диагностики и консультирования г.Новосибирска, участником Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей». Список специалистов МБОУ СОШ №9: - Тарасевич Наталья Викторовна, педагог-психолог высшей категории, магистр психологии, куратор школьного проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», профессиональная переподготовка «Специальная психология» в НИПКиПРО. - Лукинова Дарья Дмитриевна – педагог-психолог, опыт работы тьютором с детьми с РАС и умственной отсталостью, учителем начальных классов в ЧОУ «Аврора» г.Новосибирска. - Шель Анжела Сергеевна – учитель начальных классов, учитель-дефектолог, классный руководитель коррекционного класса для детей с умственной отсталостью.

     



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

Иные документы